В настоящее время жизнь развивается с такой скоростью, что за ней практически невозможно угнаться, и уже сейчас никто не может отрицать значение сети Интернет как всемирной информационной среды. Но, несмотря на глобальное значение Интернета у современного общества стали возникать проблемы с использованием сети. Личность ребенка, включенная в процесс познания, оказывается незащищенной от потоков информации, в связи с чем возникает острая необходимость обучения информационной безопасности.
Дети не видят угрозы, которую несет в себе глобальная сеть. Сегодня 9 из 10 детей в возрасте 14-15 лет сталкивались с порнографией в сети, многие регулярно подключаются к запретным ресурсам, некоторые готовы претворить увиденное там в жизнь.
Из многих факторов риска наибольшую опасность школьникам приносят современные компьютерные игры, предназначенные для детей и подростков, которые наводнены монстрами, палачами, скелетами, привидениями, чудовищами, людоедами и т.д.
Ухудшается успеваемость. Спорт, искусство занимают в их жизни последнее место. При отсутствии возможности играть на компьютере у заядлых игроков начинается типичная «ломка». Но старшеклассники не только играют в игры, еще используют сеть Интернет для поиска различных познавательных материалов развивающего и научного характера для подготовки домашнего задания или общего развития.
«Дети и подростки прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных занятий. Не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семьи. Надо просто понять истинные потребности своих детей – и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на все (в том числе и на компьютеры, ТВ, мобильник, плеер и прочие розеточные изобретения) глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником вашей семье, для чего он, собственно, и предназначен».